Решение Совета Адвокатской палаты г. Севастополя от 17.12.2020 г. в отношении адвоката К.(пп.2 п.1 ст.25 КПЭА) "прекращено вследствие отсутствия в его действиях нарушений"
г. Севастополь 17 декабря 2020 г.
Совет Адвокатской палаты г. Севастополя в составе:
Президента Адвокатской палаты: Марчук Ю.И.,
Вице-президента: Василевского Е.С.,
членов Совета палаты: Антонова А.В., Еременко А.Б., Львова В.Г., Широяна В.Г.,
с участием: адвоката К.,
рассмотрев в закрытом заседании материалы дисциплинарного производства с заключением Квалификационной комиссии в отношении адвоката К.,
УСТАНОВИЛ:
Дисциплинарное производство возбуждено распоряжением Президента Адвокатской палаты города Севастополя №33 от 10 ноября 2020 года. Поводом для возбуждения дисциплинарного производства явилась жалоба Л.
В жалобе Л. указывается, что адвокат К. был назначен ей в порядке ст.51 УПК РФ для защиты ее прав и интересов от обвинения п.«б» ч.3 ст.228.1 УК РФ. При осуществлении защиты адвокат К. вел себя очень грубо и непрофессионально по отношению к заявителю, повышал голос как на заседании, так и при личном разговоре; юридических пояснений и советов не давал, отвечал в оскорбительной форме, что «сама должна знать». Кроме того, по утверждению заявителя, адвокат К. требовал у неё денежные средства за оказанные услуги, хотя в соответствии с УПК РФ оплата услуг защитника осуществляется за счёт государственного бюджета.
20.11.2010 г. вынесено заключение Квалификационной комиссии Адвокатской палаты г. Севастополя о необходимости прекращения дисциплинарного производства в отношении адвоката К. вследствие отсутствия в действиях адвоката нарушения норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре, Кодекса профессиональной этики адвоката.
Заявитель Л. на заседание Совета Адвокатской палаты г. Севастополя не явилась, уведомлялась надлежащим образом.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 КПЭА неявка кого-либо из участников дисциплинарного производства не препятствует разбирательству и принятию решения.
Адвокат К. на заседание Совета Адвокатской палаты г. Севастополя свою вину в данном дисциплинарном обвинении не признал, дополнительно пояснил, что никаких нарушений в отношении Л. с его стороны допущено не было, оскорбительных и грубых высказываний он не допускал, защиту осуществлял профессионально, о чем свидетельствует избрание в отношении нее меры пресечения в виде домашнего ареста, а не содержания под стражей. При этом никаких денежных средств за работу по назначению он не требовал.
Изучив материалы дисциплинарного производства в отношении адвоката К., Совет Адвокатской палаты г. Севастополя соглашается с заключением Квалификационной комиссии об отсутствии в действиях адвоката К. нарушений норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и прекращении дисциплинарного производства.
В соответствии с п.1, 2, 4 п.1 ст.7 Федерального закона от 31 мая 2002 года №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» адвокат обязан: честно, разумно и добросовестно отстаивать права и законные интересы доверителя всеми не запрещенными законодательством Российской Федерации средствами; исполнять требования закона об обязательном участии адвоката в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, а также оказывать юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; соблюдать кодекс профессиональной этики адвоката и исполнять решения органов адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации, принятые в пределах их компетенции.
Согласно п.п.1, 2 ст.5 Кодекса профессиональной этики адвоката профессиональная независимость адвоката, а также убежденность доверителя в порядочности, честности и добросовестности адвоката являются необходимыми условиями доверия к нему.
Адвокат должен избегать действий (бездействия), направленных к подрыву доверия к нему или к адвокатуре.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.8 Кодекса профессиональной этики адвоката при осуществлении профессиональной деятельности адвокат обязан честно, разумно, добросовестно, квалифицированно, принципиально и своевременно исполнять свои обязанности, активно защищать права, свободы и интересы доверителей всеми не запрещенными законодательством средствами, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законом и настоящим Кодексом.
В соответствии с п.8 ст.10 Кодекса профессиональной этики адвоката обязанности адвоката, установленные действующим законодательством, при оказании им юридической помощи бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством, или по назначению органа дознания, органа предварительного следствия или суда не отличаются от обязанностей при оказании юридической помощи за гонорар.
Квалификационной комиссией установлено, что адвокату К. на основании распоряжения Президента Адвокатской палаты города Севастополя от 06.06.2020 года №1106/н/2020 было поручено выполнение постановления старшего следователя СО ОМВД России по Гагаринскому району В. по уголовному делу о назначении защитника подозреваемой Л. и ведение уголовного дела на всех стадиях уголовного судопроизводства. В ходе предварительного следствия от обвиняемой Л. поступило заявление, в котором последняя отказывается от защитника К. и просит назначить ей нового защитника. Одновременно обвиняемой Л. была подана жалоба на адвоката К. с указанием указанных выше обстоятельств.
Учитывая, что в материалах дисциплинарного производства отсутствуют доказательства, которые подтверждали бы доводы заявителя о том, что адвокат К. требовал от него какие-либо денежные средства за оказание юридической помощи по назначению, а также отсутствуют доказательства недостойного поведения адвоката или действий, подрывающих доверие к нему или адвокатуре либо позволяющие усомниться в его порядочности и добросовестности, Квалификационная комиссия с учетом принципа состязательности и равенства участников дисциплинарного производства пришла к верному выводу об отсутствии в действиях адвоката К. нарушений норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре или Кодекса профессиональной этики адвоката. При этом, Квалификационной комиссией было истребовано и изучено адвокатской производство по уголовному делу в отношении Л., из которого также каких-либо нарушений либо ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей адвокатом К. не установлено.
При указанных обстоятельствах Совет Адвокатской палаты г. Севастополя соглашается с заключением Квалификационной комиссии и приходит к выводу необходимости прекращения дисциплинарного производства вследствие отсутствия в действиях адвоката К. нарушений норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре или Кодекса профессиональной этики адвоката.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 31 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», ст.ст. 18-25 Кодекса профессиональной этики адвоката, Совет Адвокатской палаты,
РЕШИЛ:
Прекратить дисциплинарное производство в отношении адвоката К. на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 25 Кодекса профессиональной этики адвоката вследствие отсутствия в его действиях нарушений норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и Кодекса профессиональной этики адвоката.