Решение Совета Адвокатской палаты г. Севастополя от 22.02.2019 г. отношении адвоката М. (нарушение требований пп.3, 4 и 5 п.1 ст.7 ФЗ и п.6 ст.15 КПЭА) "замечание"
г. Севастополь «22» февраля 2019 г.
Совет Адвокатской палаты г. Севастополя в составе:
Президента Адвокатской палаты: Марчук Ю.И.
Вице-президента Адвокатской палаты: Сергеева В.А.
Членов Совета палаты: Львова В.Г., Бурчуладзе Т.А., Широян В.Г., Карпенко Г.А., Еременко А.Б.
рассмотрев в закрытом заседании материалы дисциплинарного производства, заключение квалификационной комиссии, в отношении адвоката М.
УСТАНОВИЛ:
05.02.2019 г. в Адвокатскую палату г. Севастополя поступило представление Вице- президента Адвокатской палаты Сергеева В.А. о возбуждении дисциплинарного производства в отношении адвоката М., в котором указывается, что адвокат М. по состоянию на 04.02.2019 г. имеет задолженность в сумме 11900, 00 рублей по уплате обязательных отчислений на общие нужды Адвокатской Палаты г. Севастополя, кроме того, в нарушении Положения «Об организации профессиональной подготовки и переподготовки адвокатов и стажеров адвокатов в Адвокатской палате г. Севастополя» по состоянию на 04.02.2019 г. ею не представлены сведения учета времени повышения квалификации адвоката.
Распоряжением Президента Адвокатской палаты г. Севастополя № 2 от 05.02.2019 г. в отношении адвоката М. возбуждено дисциплинарное производство.
15.02.2019 г. вынесено заключение квалификационной комиссии Адвокатской палаты г. Севастополя о наличии в бездействии адвоката М. нарушений требования законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре.
Адвокат М. на заседание Совета Адвокатской палаты г. Севастополя не явилась, извещался надлежащим образом, о причине неявки не сообщила.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 КПЭА неявка кого-либо из участников дисциплинарного производства не препятствует разбирательству и принятию решения.
Изучив материалы дисциплинарного производства в отношении адвоката М., Совет Адвокатской палаты г. Севастополя соглашается с заключением Квалификационной комиссии о наличии в бездействиях адвоката М. нарушений требований п.п.3-5 ст. 7 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и п. 6 ст.15 Кодекса профессиональной этики адвоката.
В соответствии с п.п.3-5 ст. 7 Федерального закона от 31.05.2002 года № 63 – ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокат обязан постоянно совершенствовать свои знания и самостоятельно повышать свой профессиональный уровень в порядке, установленном Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации и адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации; соблюдать кодекс профессиональной этики адвоката и исполнять решения органов адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации, принятые в пределах их компетенции; ежемесячно отчислять средства на общие нужды адвокатской палаты в порядке и размерах, которые определяются собранием (конференцией) адвокатов адвокатской палаты соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 15 Кодекса профессиональной этики адвоката, адвокат обязан выполнять решения органов адвокатской палаты и органов Федеральной палаты адвокатов, принятые в пределах их компетенции.
Из служебной записки руководителя аппарата Адвокатской палаты г. Севастополя от 04.02.2019 г. следует, что по состоянию на 04.02.2019 г. адвокат М. имеет задолженность по обязательным отчислениям на общие нужды Адвокатской палаты в сумме 11900, 00 рублей, а также по состоянию на 04.02.2019 г. ею не представлены сведения о повышении квалификации адвокатов.
Положением о ежемесячных обязательных отчислениях (профессиональных расходах) на общие нужды Адвокатской палаты г. Севастополя г. Севастополя от 06.06.2014 г. размер обязательных отчислений установлен в зависимости от участия в делах по назначению в порядке ст. ст. 50-51 УПК РФ, ст. 50 ГПК РФ, ст. 54 КАС РФ и не участвующих в делах по назначению соответственно 700 и 1200 рублей. Адвокат не позднее 20 числа расчетного месяца производит отчисления в кассу Адвокатской палаты в наличной либо безналичной форме (п.п.10, 11 Положения).
Совет адвокатской палаты считает, что адвокат М. не исполняет решения органов Адвокатской палаты г. Севастополя, не соблюдает Положения о ежемесячных обязательных отчислениях, вместе с тем образованную задолженность в сумме 11900, 00 рублей, которая образовалась на протяжении длительного времени расценивает как уклонение от уплаты обязательных отчислений на нужды Адвокатской платы г. Севастополя.
До рассмотрения дисциплинарного производства квалификационной комиссией адвокатом М. не представлены также сведения учета времени о повышении квалификации.
В соответствии с п.п.3.3, 3.5 Положения «Об организации профессиональной подготовки и переподготовки адвокатов и стажеров адвокатов в Адвокатской палате г. Севастополя, утвержденного Советом адвокатов Адвокатской палаты г. Севастополя 11.12.2014 г., с изменениями, адвокаты, члены Адвокатской палаты г. Севастополя, до 1 февраля года, следующего за отчетным, подают сведения в плату, подтвержденные документально, о способах профессиональной подготовки и повышения квалификации за прошедший год.
Отсутствие сведений об учете времени повышения квалификации адвоката М., а также уклонение от уплаты ежемесячных обязательных отчислений, в результате которого образована задолженность в сумме 11900, 00 рублей, свидетельствует о невыполнении требований, предусмотренных законодательством об адвокатуре и адвокатской деятельности и влечет применение мер дисциплинарной ответственности по основаниям п. 2 ст. 7 ФЗ РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и ст. 18 Кодекса профессиональной этики адвоката.
При определении меры дисциплинарного воздействия к адвокату М. Совет Адвокатской палаты считает, что ею нарушены требования п.п.3-5 ст. 7 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и п. 6 ст. 15 Кодекса профессиональной этики адвоката. Учитывая, что ранее адвокат М. к дисциплинарной ответственности не привлекалась, Совет считает возможным применить к ней меру дисциплинарной ответственности в виде замечания.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 31 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», ст.ст. 18-25 Кодекса профессиональной этики адвоката, Совет Адвокатской палаты,
РЕШИЛ:
1. Признать в бездействиях адвоката М. нарушения требований подпунктов 3, 4 и 5 пункта 1 статьи 7 Федерального Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», а также пункта 6 статьи 15 Кодекса профессиональной этики адвоката.
2. Применить к М. меру дисциплинарной ответственности в виде «замечания».